Внимание! У нас большая распродажа лыж Hagan, скальных туфель и ски-тур ботинок Scarpa !!!

Главная » Все новости

Diamir Vipec 12 первый опыт TLT

12.03.2015

Сама идея перехода на tlt не раз меня посещала, в моменты когда на 5-м подъеме товарищ с такими крепами обгонят тебя как стоячего, даже не запыхавшись, а ты смотришь на свои salamon gurdian, прикидываешь что на каждой ноге по 6кг и думаешь, нужно с этим что-то делать. 


Но окончательное решение пришло лишь через пару лет, которые можно охарактеризовать “И хочется и колется”. Смотришь на вес думаешь как легко ходить будет, начинаешь искать отзывы, и всплывает “отстегивается”, “не отстегивается”, “сложно одевать”, плюс еще фотографии со сломанными экземплярами. С обычными крепами как, увидел у человека в очереди на подъемник, подошел поговорил, посмотрел как он катается, сделал для себя какой-то вывод. А с tlt не так, не встретишь их обладателей в наших очередях. И среди знакомых не встретишь, только один есть, но маловата выборка. Зато слухов ходит видимо-невидимо, мол tlt только для подъема кататься на них небезопасно, что ломаются и запчастей нигде не достать, что про прыгать в них с рельефа вообще забудь. Оставалась только ждать и надеяться что технологии в обозримом будущем шагнут вперед, и что-то изменится. 


Шагнули, появились Diamir Vi-pec 12 и Dinafit Beast 16. Возможность регулировки срабатывания, как пятки так и носка, открытие носка не только вверх но и в сторону. Diamir оказались легче и дешевле, да и без проблем купить в Москве можно было, в итоге выбор пал на них, установил на лыжи Scott Scrapper 190.



Итак: Diamir Vipec 12  tlt

  • - более 30 катальных дней
  • - около 20 дней скитура
  • - пухляк\жесть задутая\трасса отратраченная

Первое что меня впечатлило, это вес по сравнению с прошлыми whitedot preacher + salamon gurdian, новый комплект оказался невесомым, ходить вверх оказалось существенно проще, да и скорость возросла, + появилось нулевое положение для передвижение по плоскому или чуть вниз(на gurdian я боялся использовать это положение т.к. были прецеденты их поломки в этом положении из-за налипания снега).

Второе, то чего я боялся это некорректное срабатывание, и тут я огреб по полной, пятка отстегивалась при приземлении с любого маломальского дропа, даже при прыжке с транзитом в метр. Ушло пара тройка дней на настройку креплений, и несколько часов на поиск лыж в бездонном снеге после приземлений, после чего пришло счастье, можно было прыгать не задумываюсь о том, что крепления отстегнутся. 

Третье, чего боялся больше всего — крепы не отстегнутся когда это будет нужно. Тут в полной мере эти крепы раскрылись в Шерегше. Были и втыкания носками в пеньки с последующим фронтфлипом, и лыжа попавшая под ветку, и внезапный полет головононогом — и я даже удивлен что все сработало корректно, абсолютно так же как и сработали в данных ситуациях традиционный альпайн крепления. Отстегнулись и избавили владельца от возможных травм. Срабатывала как головка, вот так:

Так и пятка(после открытия пятки, носок ботинка задействует механизм раскрытия носка, и ботинок полностью освобождается от лыжи 


 

Четвертый страх — поставив tlt крепления на широкие лыжи, на жестких склонах, будут ложные срабатывания за счет большого рычага. Оказалось ничего подобно, крепления ведут себя как ни в чем не бывало что на жестких утренних трассах, что на застругах, и даже на косых ледяных траверсах, хоть такие покрытия встречаются и редко, но штатное поведение креплений на них меня приятно удивило.


Пятое, ходили слухи о большой эластичности креплений и в следствие, плохой передачи усилия от ботинка к лыже, и тут тоже слухи оказались беспочвенными, по субъективным ощущениям передача усилий оказалась на порядок лучше чем у тех же gurdian.

Из минусов:

  • - Работа скистопов, ничего не понимаю, они то нормально открываются, то открываются на половину, никакой зависимости от температур и состояния снега выявить не удалось, смазал все подвижные части силиконовой смазкой, возможно это поможет.
  • - до апгрейда последней версии, было несколько тяжеловато попадать пинами в дырочки на ботинке, но спустя дней 10 научился, а после апгрейда(добавились спец ограничители) эта проблема исчезла)
  • - цена… около 30к рублей, но весной наверняка будут скидки и распродажи
  • - требуются специальные ботинки с tlt пинами, к сожалению любимые мной fulltilt таких не делают, приходится кататься на Roxa, у них не совсем моя колодка, и вновь предстоят поиски и бесчисленные примерки для нахождения подходящей колодки

Итоговое субъективное мнение.

TLT для тех кто ходит скитурить больше чем несколько дней в сезоне — musthave! С ними появляется возможность ходить выше, дальше, и делать отличные спуски о которых которых не найти рядом с канаткой. Слухи оказались слухами, а я остался доволен покупкой и врядли когда либо откажусь от tlt для скитура.


Автор Pilot Kosyak»off

Фото: Микола Санкин, Pilot Kosyak»off, kuba.


Источник: http://ski-kuba.ru/

-->

    Заказы онлайн

    Если Вы не уверены в выборе или сомневаетесь, то наши специалисты бесплатно проконсультируют Вас по любым вопросам, связанным с нашими предложениями

    Вы всегда можете задать вопрос по телефону:


    Рабочие дни: 10:00-18:00


    +7 (495) 631-11-72

    Мы в социальных сетях: